Предварительный заказ на расчет банкета

Куда делась икра? Официанты воруют? Обвешивают?

Главная/Статьи/Куда делась икра? Официанты воруют? Обвешивают?

Куда делась икра? Официанты воруют? Обвешивают?

Куда делась икра? Официанты воруют?Сотрудники всех ресторанов и банкетных залов рано или поздно сталкиваются с претензиями, поступающими от какого-нибудь из своих клиентов, заказавших проведение банкета в данном заведении. Как правило, это претензии из серии: «Скажите, куда делась икра, которую мы принесли? Почему на столе было так мало бутербродов с икрой?» Господа, ну не обижайте рестораторов и их сотрудников! Давайте посмотрим, как всё обычно происходит на самом деле.

Итак, когда Вы пришли в банкетный зал или ресторан для того, чтобы обсудить и составить банкетное меню, Вам сказали что на один бутерброд уходит 10-12 грамм икры. При этом для бутерброда используется багет, а не нарезной батон. Конечно, с таким же количеством икры можно сделать и тарталетки, но икра на тарталетках смотрится не очень красиво, так как сами тарталетки маленькие икру на них придется класть с горкой, а это неудобно. А если икру класть тонким слоем, то это ещё менее симпатично. Бутерброды всегда смотрятся выигрышнее, так как они крупнее, сделаны на румяном багете, дополнительно украшены зеленью, лимоном. Большое всегда смотрится лучше – большой торт, большая фруктовая ваза.

Но мы отвлеклись. Итак, что происходит дальше? Заказчик зачастую спрашивает разрешения привезти икру самостоятельно из соображений экономии. И этим ставит ресторатора перед непростым выбором… С одной стороны, хочется максимально пойти клиенту навстречу и разрешить. С другой стороны, разрешишь клиенту привезти свою икру на банкет – жди каких-то вопросов и недовольств. Да, и, как правило, привозят икру горбуши, а она не очень… Итак, заказчик получил «добро».

И вот, заказчик привозит на 60 гостей 700 граммовую банку икры. Вроде бы, с точки зрения математики, всё верно: 700 гр. / 60 гостей = 11,66 гр. на каждого гостя. Но это по одному бутерброду на каждого гостя. А дальше обычно следует пожелание, с которого начинает рассыпаться любая математика: «Половину этой икры пустите пожалуйста на бутерброды, которые предназначены для приветственного фуршета». Поясним, «приветственный фуршет» — это фуршет, предназначенный для встречи гостей, которых обычно не пускают в зал за основной стол до тех пор, пока не приедут виновники торжества.

Вообще-то некоторые рестораторы вообще считают кощунством начинать банкет с икры, ну да ладно. Теперь уже, в результате несложных расчетов понятно, что на столы основного банкета остается всего 30 бутербродов из 60. Для того, чтобы бутерброды на тарелке не выглядели одинокими и несчастными, их кладут по 5-7 штук на тарелку. Допустим, что они разложены по 6 штук на тарелку и у нас получилось 30 бутербродов / 6 шт. = 5 тарелок по шесть бутербродов в каждой.

  • Если рассадка выполнена буквой «П», то длина одного «плеча» столов, рассчитанных на такое количество гостей обычно примерно 6-7 метров. На каждом из двух «плеч» будут стоять по две тарелки с расстояниями между ними коло 3 метров (это 4 тарелки), а пятая тарелка ставится на президиум.
  • Если заказана рассадка за отдельными столами (так называемая «еврорассадка»), то для того, чтобы на каждом из столов было по 1 тарелке с бутербродами, столы должны быть рассчитаны на посадку аж целых 14 человек. Математика проста: всего 5 тарелок, одна из которых идет на президиум, где сидят 4 человека, значит на оставшихся 56 гостей остается 4 тарелки. И даже в этом случае на каждых 14 гостей приходится всего по 6 бутербродов. Реально таких больших столов, рассчитанных на посадку 14 человек, почти не бывает. А если столы будут поменьше и их общее количество будет больше, чем 4, то часть столов будет вообще без икры.

В результате, от заказчика, приходится выслушивать претензии, что икры на банкете было мало, очевидно не всю выставили.… И всё это с подтекстом: «наверное персонал взял себе». А зачем она персоналу? Персонал, в основном, молодежь, им эта икра даже даром не нужна. Продать ее кому-то невозможно: банкетам обычно разрешается приносить свою, а просто в меню, как блюда, её обычно тоже нет. Свои выводы клиент обычно делает интуитивно на том основании, что внешне казалось, что икры слишком мало. И чтобы доказать клиенту, что вся икра была на столах приходится фотографировать стол, тарелки, фуршет, а потом садиться вместе с клиентом и начинать считать тарелки и бутерброды по этим фотографиям. В конце концов, всё становится на свои места и выясняется, что вся икра на месте, но доказывать это — так оскорбительно и обидно!

Господа, не обижайте рестораторов! Обсуждая с ними и составляя банкетное меню для своего праздника – прислушивайтесь к их советам.

2 комментария

  1. Светлана 29.01.2016 в 11:45- Ответить

    «а просто в меню, как блюда, её обычно тоже нет.», забавно, а свое Вы меню читали ,на 2500 «Тарталетки с красной икрой и сливочным кремом» и на 3000 «Икра красная на хрустящих тостах»

    • Банкетные залы Юбилей 29.01.2016 в 16:50- Ответить

      Светлана, нам не понятен Ваш сарказм. Это статья, в ней описаны возможные ситуации. Вы принимаете всё буквально и считаете, что ресторан или банкетный зал не может и не должен иметь в своём банкетном меню никаких блюд / салатов / бутербродов с икрой? А если в банкетном меню такие присутствуют, то по-вашему они однозначно сделаны с использованием ворованной икры, так что ли?

      Вам самой Ваш сарказм не кажется неуместным? Если Вы посмотрите фотографии наших блюд на той самой странице нашего сайта с описанием вариантов меню и ценами (фотографии блюд находятся в нижней части страницы), то сможете увидеть, что у нас есть много вариантов блюд с икрой. Думаете мы используем краденую? :)

      Кроме того учтите, что Вам никто не предлагает принести свою икру, хотя бы потому, что мы не можем отвечать за свежесть и безопасность тех продуктов, которые приносят с собой заказчики (а не приобретаются нами у проверенных поставщиков). И Вам предлагаются уже готовые блюда в оговоренном заранее количестве по оговорённой заранее цене. Так что Вы всегда можете убедиться, что получили то, что заказывали и в согласованном количестве.

      Мы ответили на Ваш вопрос? Или Вы не согласны?

Оставить комментарий